| стр 1 стр 2 стр 3
Арена / The Arena (1974)
Арена или обнаженные гладиаторши / The Arena
Название: Арена / Арена или обнаженные гладиаторши
Оригинальное название: The Arena
Год выпуска: 1974
Выпущено: США, Италия
Жанр: Приключения
Режиссеры: Стив Карвер, Джо Д`Амато
В ролях: Маргарет Марков, Пэм Гриер, Лукреция Лав, Rosalba Neri Пауль Мюллер, Даниэле Варгас, Мари Луиз, Розальба Нери, Вассили Керис, Сид Лоуренс Maria Pia Conte
О фильме: Рим 2000 лет назад. Жестокие и простые нравы: если хочешь жить — убей врага и забери его оружие себе. В этом фильме мы столкнемся с необычным, но очень красивым зрелищем: женщины-гладиаторы в почти обнаженном виде сражаются друг с другом и с гладиаторами-мужчинами за свою честь и свободу, и это зрелище не для слабонервных…
Продолжительность: 01:20:46
Перевод: Профессиональный многоголосый
Субтитры: Английские
Навигация по главам: Есть
Аудио #1: AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек | Русский, профессиональный (многоголосый закадровый) DVD Магия
Аудио #2: AC3, 2 ch, 256 Кбит/сек | Английский, оригинал
Одна из героинь этого фильма задаётся вопросом: «Почему женщины должны сражаться, какой псих мог выдумать такое?». Уж не знаю, как там в Древнем Риме – не захватил то время, а вот для кино-эксплуатации, что в 70-е, что поныне подобная тематика благодатная почва для пророста своеобразного антуража в принципе при частом едином остове: полуголые красотки, искусственная кровь с таким же искусственным насилием да садизмом, снова полуголые красотки, и кульминационное свержение правления прописанных негодяев всё теми же полуголыми красотками. Меняются лишь декорации с костюмами, например, в «nazisploitation» злодеи поголовно облачены в серо-чёрные мундиры со свастикой, а положительные жертвы модельной внешности ходят в робе концлагеря, здесь же вселенское Зло олицетворяют приспешники места, куда ведут все дороги, а их антагонисты – гладиаторши в коротеньких тогах. Конечно все как на подбор фигуристые девушки с обязательным стойким макияжем в любую минуту насилия над собой или «ожесточённой» схватки, при полуусловных (на самом деле, чисто эксплуатационных – претензий никаких быть не может) актёрских умениях, и смазанных дублях. Но кто на это обращает внимание, кто считает за «минусы», ведь на то пред нами «старый добрый» итало-американский грайндхаус, предназначенный утолять в зрителе жажду отдохнуть головой и вдоволь посмеяться над односложными лентами такими щедрыми на откровенную наивность. А высокие материи синематографа живут никак не здесь. Рассматривая картину исключительно в односложном ракурсе своего узкого направления, во благо полного краха при объективном подходе, можно отыскать в ней занимательные моменты. Во-первых, это престижное звание среди любителей трэша родоначальника эксплуатируемой тематики женщин-гладиаторов, во-вторых, присутствие профессионального плагиатора на скорую руку и мастера разного с меткой «для взрослых» - Джо Д’Амато (Joe D'Amato). Правда кудесник трэша всея Италии ныне выступает на вторых ролях, пока режиссёрское кресло в полной мере отходит Стиву Карверу (Steve Carver), который быстро затмится на поприще «плохого кино», однако и создав там кое-что из знаковых образчиков. Только всё равно это меркнет пред центровым дуэтом, недавно отбившим должный результат в известном собрате про чёрную мамочку и белую мамочку. Имеется в виду, конечно же, звезда эксплуатации 70-х Пэм Гриер (Pam Grier) и Маргарет Марков (Margaret Markov), как быстро появившееся, так и ушедшая с экранов. Работая в знакомом контрастном тандеме, пара невольно становится импульсом для всего нехитрого сюжета, выводя из себя белоснежную непокорную британскую девушку-жреца, и дикую «шоколадку» с грацией чёрной пантеры, ожидаемо пленённых римскими легионерами, не менее предсказуемо быстро став красавицами-гладиаторами, агитирующими остальных тренированных рабов восстать против зарвавшихся патрициев и обезумевшего народа, показав истинных зрелищ, не ради хлеба, а для заветной свободы и равноправия, ведь недаром приглашали актрису «чёрного кино», пускай она пока и не совсем культовая. Посему пред неподготовленным зрителем на полтора часа проходит полулюбительская игра в античную кровавую войнушку с вольной оглядкой на историю, где оператора всё больше заботят смакования сцен, обеспечивающих принадлежность фильма к жанровому срезу «sexexploitation» со всей характерной обнажёнкой, нежели слабенькие красоты хореографии фехтований короткими мечами да трезубцами. Когда любители «плохого кино» получат то, что надо, что ожидалось наперёд для поднятия настроения: неловкие забавные драки, брызги неестественной алой крови, глупые диалоги среди клишированных героев, примитивную актёрскую игру, искреннюю в своей наивной непосредственности боевую «чёрную мамочку» Пэм, да ещё целый ворох других полуодетых или полураздетых «диких кошечек», наотмашь машущих бутафорскими клинками при зажмуренных глазах, главное чтобы прописанные злодеями успевали кувыркаться в стороны, имитируя ужасную смерть. Безусловно, фильм не шедевр в своей стези, ведь бывает эксплуатация куда задорнее, смешнее на разные ляпы и облегчённые условности, при этом с более внятной работой оператора и осветителей, однако тут имеется вполне неплохой бюджет ради соблюдения антуража античных атрибутов, и в ритме история не провисает, легко пролетая по хронометражу, излишне не затормаживая на насилии или эротике, а повествуя. Хм, что ещё нужно от эксплуатации с заявленными женщинами-гладиаторами, ведь Вы же помните, что высокие материи синематографа живут никак не здесь, где балом правит разный «-ploitation»?.. 6 из 10
Однажды в Древнем Риме
Нескольких женщин похищают и продают на рынке. Вскоре их используют для того, чтобы они ублажали гладиаторов. Заметив, то как они дерутся между собой - их начинают использовать как бойцов. Ну а затем, начинается бунт... Типичный гладиаторский 'эксплуатационный' фильм. В одной из главных ролей Пэм Гриер, но очевидно, что это не ее тема. Впрочем, фильм выделяет только то, что в нем опять вместе играют в главных ролях Маргарит Марков и Пэм Гриер (после очевидного успеха 'Черная мама, белая мама'). Маргерит Марков играет чопорную британку, а Гриер создает предельно брутальный образ.
Пожалуй, в 'Арене' ее можно сравнить разве что с Грейс Джонс. Думаю, что это кино можно было сделать гораздо более интересным и запоминающимся, но продюсеров похоже больше интересовала задача 'снять девушек с обнаженным бюстом, бьющимися в грязи, а потом на арене'. Например, тема восстания недостаточно раскрыта, а было бы гораздо интереснее если бы Гриер организовала восстание (по аналогии с фильмом 'Фрайдей Фостер'). Кстати, это кино вдохновило многочисленные эксплуатационные фильмы о женщинах-гладиаторах. Включая и кино Тимура Бекмамбетова 'Арена'. 4 из 10
Бабий бунт.
Смотрел я это кино и никак не мог понять, отчего оно вызывает внутри такое мощное чувство диссонанса. Казалось бы, вот кучу ведь подобных фильмов пересмотрел, но что-то всё же изрядно смущало в этой самой 'Арене' и лишь ближе к концу я таки смог внятно сформулировать для себя - что именно. 'Арена', это кино, которое не стоит смотреть иначе, чем самое обычное фэнтези в духе какого-нибудь 'Конана-Варвара', 'Ловчего Смерти', 'Королевы Варваров' или ещё чего-нибудь в этом духе.
Вот только если все вышеперечисленные, это 80-ые годы, то тут перед нами самый настоящий предтече подобного жанра. Ещё не до конца сформировавшийся, ещё не успевший определиться с тем, что же он из себя представляет, ещё не сложившийся концептуально, а от того изрядно хромающие на обе ноги и переживающий свой процесс становления. Первое и главное, что нужно сделать перед просмотром - понять эту простую вещь и тогда 'Арену' вполне можно глянуть ради расширения собственного киноманского кругозора, но вот если вы попытаетесь смотреть данную картину, как некий взгляд куда-то в прошлое, в эпоху реально Древнего Рима, лучше сразу выключайте, иначе вас ждёт жесточайшее разочарование. Этот фильм не про историю, не про попытку что-то там показать, не про реконструкцию - нет. По сути перед нами довольно сумбурный и не склёпанный винегрет жанров, где причудливым образом сочетаются актуальные для периода съёмок данной ленты вопросы эмансипации женщин с откровенной их сексуализацией; драма с комедией; костюмное кино с полным игнорированием реалий описываемого времени. Повторюсь, самой верной ассоциацией для 'Арены' будут именно картины жанра так называемого тёмного фэнтези и только в этом виде всё это можно употреблять. Перед нами абсолютно условный сюжет, засунутый в актуальный для тогдашних фильмов псевдоисторический антураж, но игнорирующий буквально всё историческое знание и, пожалуй, это самый главный минус 'Арены'. Но если закрыть на него глаза, то прочие условные минусы лично я без труда могу списать на время создания данной эпопеи. Ну а из плюсов лично для меня, безусловно, Пэм Гриер, которая относится к тому типу актрис, наблюдать которых на экране приятно всегда. И вот тут я задумался ещё раз, пытаясь выделить ещё что-то... но так ничего и не придумал. Актёрская игра в целом? Да, она сносная, не шедевр, но и не провал. Беда в том, что сами персонажи сюжетно не раскрыты и сопереживать кому-то из них у меня совсем не получилось. Даже драматичные моменты, которые вроде как и были в 'Арене', не вызвали абсолютно никакого отклика. С другой стороны и явного отторжения - тоже. Если рассматривать действие, то бишь тот самый экшн, то, опять-таки, это 73-ий год... так что ждать каких-то невообразимых сцен тут просто не приходится. С другой стороны лично мне импонирует кино, которое снимают в реальных декорациях, с реальной массовкой, в реальных костюмах и т.д. Есть в нём что-то настоящее в отличии от современных зелёных экранов и вылизанной до неестественного состояния картинки. Так что с одной стороны это вроде как и минус, а с другой - плюс. Режиссура - да, она есть. Это, наверное, и всё что о ней можно сказать, так как пустотелость сценария не позволяет судить об уровне мастерства Стива Карвера. Впрочем, как для всего второго полного метра - сойдёт. По итогу же могу сказать следующее: 'Арену' можно посмотреть для общего образования, но рекомендовать её к просмотру я бы однозначно не стал. Не то чтобы фильм был плох, но любой желающий без труда найдёт более интересное занятие, чтобы утилизировать два часа собственного времени. 5 из 10
Margaret Markov
Арена The Arena, 1973 Bodicia
Маргарет Марков
Margaret Markov
Родилась в 1951 году в Калифорнии, США.
Американская актриса.
Дебютировала в фильме "Бесплодная кукушка" (1969). Популярность приобрела в 70-е годы. Наиболее известные актерские работы Маргарет Марков в фильмах "Белая мама, черная мама" (1973) и "Арена" (1974), где она сыграла в паре с атрисой Пэм Гриер. Вышла замуж за кинопродюсера Марка Дэймона и ушла из кино. Лишь однажды, в 1997 году, появилась в одном из эпизодов телесериала "Дни нашей жизни" (Ольга).
Имеет двоих детей. Живет с мужем в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.
Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/hollywood/201384/bio/
Anna Melita
Частные владения СС Casa privata per le SS, 1977
Гинеколог на госслужбе Il ginecologo della mutua, 1977
Женская тюрьма Prigione di donne, 1974 Stoned Hippie-girl
Marie Louise Sinclair
Mary Count
стр 1 стр 2 стр 3
| |