Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
Апокалипсис сегодня /Apocalypse Now 1979
Я не знаю ни одного фильма, в котором бы тема войны, людей на войне, морали, нравственности и жестокости была бы раскрыта настолько полно. Все, абсолютно все, начиная от внешней политики США и заканчивая поведением и психологией самого мелкого военного разобрано по кирпичику, по ниточке. Фильм подобен реке. Сначала, когда мы только садимся в лодку у истока, она спокойная и неповоротливая, нам даже удается любоваться окружающими красками, мы можем прислушаться к окружающему миру, постепенно течение усиливается и если еще совсем недавно мы были полны сил и сами должны были сидеть на веслах, продвигая действие вперед, то сейчас лодка уже плывет сама, мы лишь слегка помогаем, чем дальше тем течение все сильнее и сильнее и вот нас уже несет по бешеной бурлящей реке, нас бросает из стороны в сторону, подбрасывает на камнях, но вот этот отрезок пройден и река снова успокаивается, но всего лишь на мгновение, что бы взорваться с новой силой. Мы попадаем водопад, несемся вниз с бешеной скоростью... наша лодка разбивается в щепки о каменный выступ торчащий из под воды… Тишина… Нет ни сил не желания сопротивляться… Хочется опустить руки и утонуть… В начале картины мы видим человека, который устал, человека, который потерял смысл в жизни, человека, который выпал из общества. Ему не хочется жить. Он готов схватить за любое, самое безумное и опасно задание лишь бы вернуться на войну, лишь бы опять, что-то делать, лишь бы быть кому-то нужным, лишь бы убраться подальше от своего номера в отеле Сайгона. Его голова болит… Он помнит все ужасы войны, помнит, как все вокруг горело от напалма, как гармония природы втаптывалась в грязь армейским сапогом, как напалм выжигал жизни людей… Он устал… Он запутался… Он не хочет жить, он ненавидит себя, ненавидит армию, ненавидит Сайгон… И вот кто-то свыше слышит его страдания… И ему выпадает задание. Безумное задание. Необходимо пройдя через весь фронт, перейти границу соседнего государства, найти отряд бунтарей и уничтожить одного полковника. Непростого полковника. Личность.
Личность на столько мощную, гипнотизирующую, что даже его голос записанный на пленку, заставляет сердце учащенно биться… Но ему все равно… Он хочет вырваться из этого безумного круга и убежать… Наше путешествие начинается… Неторопливо, неспешно… Нас постепенно вводят в курс дела, знакомят с основными действующими лицами. Но знакомят шапочно. На раскрытие образов впереди еще есть три часа. Во время путешествия наш герой посетит множество интересных мест и встретит целую плеяду ярчайших образов. Список открывает полубезумный командир. Душа компании, любитель серфинга.
Для него война это уже давно развлечение, он заставляет своих парней кататься по волнам от взрывающихся вокруг бомб. Он готов все сжечь дотла, только из-за плохих предчувствий. Но его люди тупы и бестолковы. Имея под рукой кучу оружия и взрывчатки они не в состоянии без потерь уничтожить даже мирную деревеньку состоящую большей частью из женщин и крестьян. Война уже для этого человека просто развлечение, а жизнь человека не стоит и доски для серфинга.
Дальше мы попадаем в то место, где будет показано первое отличие американских военных от вьетнамцев. Первые больше звери. Им нужны развлечения, зрелище, хорошая еда… Вторым же будет достаточно тарелки холодного риса и кусочка крысиного мяса… Вот вам и одна из причин поражения… Отберите у американца плейбой и он сойдет сума, отберите кока-колу и он умрет о жажды… Американская армия это сборище тупиц… и войну они эту не могли выиграть по определению… Без напалма и «благ» цивилизации они никто. И война для них это развлечение. Они не думают об опасности, они совсем обнаглели. Покататься на водных лыжах мимо горы трупов, помахать красивой дымовой шашкой… вот оно развлечение. Им чужд здравый смысл. Жизненно необходимый мазут, они вполне могут обменять на 15 минут с девушкой… И чем дальше от Сайгона тем мрачнее становится мир вокруг... Кругом воцаряется анархия. Если раньше мы могли встретить полубезумных командиров, то теперь перед нами обезглавленные отряды. Потерявшие надежду, отчаявшиеся и в конец опустившиеся войны…
Им уже ничего не нужно. Они просто хотят жить… Даже не жить, существовать.. Спастись… Но не знают, что делать. Командир погиб и никто не может ничего сделать. Ни у кого не хватает мозгов на то, что бы исправить ситуацию. Вот вам и еще одна характеристика американской армии. По воздействием наркотиков и при полном отсутствии контроля у некоторых начинают сносить крышу… Не выдерживают нервы. Любой шорох, любое движение простых мирных жителей воспринимается как угроза и тем, кто сглупит и продолжит шевелиться, придется не сладко… Их настигнет пуля обкуренного американского героя. А после того как погибает последний подозреваемый, у героев проснется чувство сострадания и жалость… нет, не о том вы подумали… конечно, жалость, не к тем кого они только что убили, а к маленькому щеночку, который остался теперь без хозяев. Для них он огромная ценность, воплощение всего хорошего, что есть в округе… Ради него они даже готовы рисковать жизнью… Но мы плывем дальше… И вот следующая остановка. Остановка, которая подарит нам, пожалуй, лучшее объяснение причин поражения Америки и лучшую характеристику американской внешней политики и армии. Американцы не понимают, за что они воюют. Они приходят за тысячи километров рассаживать демократию. Но для кого? Для чего? Эти войны не нужны никому кроме интриганов в Вашингтоне. Большая политика пытается управлять мыслями и желаниями людей… Но такая политика обречена, так как человек, даже самый черствый и послушный никогда не будет сражаться не пойми за что так как будут обороняться человек защищающий свою семью, свою родину, свой клочок Земли. Ведь этот человек создал мир вокруг своими руками, это не просто дом, мебель, люди… Это нечто большее. Это часть его. Он никогда не согласится отдать просто так часть себя, потерять часть души. Такой человек будет сражаться до последней капли крови, до последнего вздоха. Им управляют не большие политики. Им управляют собственные мысли и желания. Он свободен, а свободный человек уже никогда не сможет стать рабом. Он лучше будет каждый день отражать атаки врагов, страдать, терять любимых… Но он никогда не уйдет, никогда не признает поражения. Против такого человека бесполезно бороться. Американцам не понять этого… Сцены и диалоги которые мы видим и слышим в доме французов на столько глубокие, на столько мощные и чистые, что кажется, что больше на тему войны уже добавить больше нечего… И так оно и есть. В дальнейшем мы больше не вернемся к войне, ее причинам и последствиям. В дальнейшем мы будем говорить только о человеке, попавшем в эту адскую мясорубку. Точнее о людях. Так заканчивается вторая глава повествования. Заканчивается военная драма и начинается чистой воды арт-хаус… Тушите свет… Мы приплываем в лагерь полковника Куртца… И тут объяснять, что либо словами просто невозможно… Потому что просто невозможно передать всю ту магию, которая твориться на экране. Это тупо нужно видеть. Не хватит ни каких букв русского алфавита, что бы передать то, что происходит в лагере. Но это точно заставит возненавидеть войну… Произведет на столько мощное впечатление, что ты еще долго будешь мысленно возвращаться в этот лагерь… Возвращаться, что бы обдумать слова и поведение героев, вернуться что бы погрустить, вернуться, что бы подумать… Вернуться, что бы восхитититься гениальной игрой великого Марлона Брандо, игрой Денниса Хоппера и Мартина Шина, игрой… Это кино визуальный шедевр. Каждый кадр картины дышит, каждый кадр несет какой-то смысл… с каждым кадром, каждым движением камеры мы утопаем в его мире… Пропускаем его через себя… И он не проходит бесследно. После просмотра еще долго не покидает ощущение, что удалось прикоснуться к чему-то великому. Удалось заглянуть в глаза смерти и войне, удалось на секунду пропустить через себя всю ту боль и отчаяние, что несет в себе война. Великое кино. Визуальный шедевр.
'Его разум не помрачен, а вот душа не на месте'
Я опишу этот фильм как психоделический мрак. Как уже писали в прошлых рецензиях, структура фильма очень похожа на круги ада по Данте Альгьери. Это военный фильм, но он не несет ту мораль, которую обычно нам показывают в подобных фильмах. В обычных военных фильмах нам показывают, что война это ужасно, показывая смерть близких, голод, потерю веры. Это главная идея подобных фильмов, но тут такая мысль лежит на самой поверхности и не преподносит данную идею как главную и единственную. Войну во Вьетнаме нельзя сравнить со Второй мировой. Во Второй мировой все было ясно, грубо говоря – эти хорошие, эти плохие. Воевали за себя, семью и родину. Тут же безыдейная война (глазами обычного солдата). Войне не видно конца и мало кто понимает её цель, поэтому обычные солдаты, не понимая за что они сражаются - сходили с ума и не всегда в классическом понимании. В самом начале фильма мы видим капитана Уилларда в гостиничном номере, в максимально морально истощенном виде, со стеклянными глазами и не принимающим мирную жизнь. О таких людях вы наверняка слышали – люди, вернувшиеся с “безыдейных войн”, которые больше не могут воспринимать мирную жизнь. В нашей истории тоже были такие примеры – Афганистан и Чечня. Такие люди либо спиваются и сводят концы с жизнью, либо идут обратно на войну. Капитану свезло, как он сам думал и ему выдали задание, которое так давно желал. Прибыв на базу его внешний вид сразу нормализуется, а в глаза появляется жизнь – он вернулся в привычную среду. Капитан Уиллард образцовый солдат десантных войск, который выполнил ни одно задание “специального назначения”, поэтому именно его выбрали для текущего задания, а именно – устранить офицера США, полковника Курца, в связи с тем, что у того “сорвало резьбу”. Чтобы добрать до места назначения Уиллард и его команда должны подняться по реке вверх, проходя “контрольные точки”, выделенные эпизоды, которые по сути являются главами в фильме. Не считая начальные и финальные эпизоды фильма их последовательность такова: I. взвод полковника Билла Киргола II. концерт моделей «Playboy» III. встреча вьетнамской лодки IV. последний рубеж американской армии на реке V. французская каучуковая колония VI. поселение полковника Курца Каждый эпизод расшатывает психику, а поднимаясь все выше по реке градус происходящего повышается. Глаза капитана Уилларда с каждым эпизодом все больше наполняются ужасом, который под конец картины переходит в стеклянный взгляд. Больше всего могу отметить эпизод с последним американским рубежом – по моему мнению, самый эмоциональной неприятный эпизод, подсознательно ты хочешь поскорее оттуда уйти. Не смотря на все увиденное, капитан продолжает свое задание как “настоящий солдат”. В итоге, поднявшись вверх по “кровавой реке” и добравшись до истока сего ужаса, капитан подвит черту. Его душа покрывается мраком, он теряет связь с реальностью, в тот момент понимая, что потерял свою душу и теперь у него нету будущего. Я как зритель прошел весь фильм глазами капитана Уилларда. Фильм на меня произвел гипнотический эффект, чем дальше заходил Уиллард, тем больше я отрывался от реальности и погружался в его мир. Мало какой фильм может подарить такие ощущения. Низкий поклон Коппале сквозь более, чем три десятка лет. 10 из 10
«Если Килгор так воюет, то я не понял, почему они ополчились против Курца?»
Вьетнам. Капитан Уиллард занимается тем, что убирает нежелательных людей. В начале фильма он скучает в сайгонской гостинице и ждёт новое задание. Наконец ему его дают: нужно найти в Камбодже полковника Курца, который создал среди аборигенов собственный культ, и убрать его. Он отправляется туда в сопровождении нескольких военных, и на пути их ждут различные приключения. Американские солдаты во Вьетнаме получают от родной страны бифштексы, пиво (или газировку) в жестянках, шоколад, доски для сёрфа и секс-поддержку. Они расстреливают из пулемётов мирное население, а потом предлагают им лечение. Этот фильм - стёб, самоирония над самими собой - американцами, и тем, что они делали во Вьетнаме. Не знаю, насколько там всё точно передано, но по крайней мере их отказалось поддержать правительство США, т. к. их точки зрения на эту войну различались. Режиссёр Френсис Форд Коппола нашёл наиболее подходящее место для съёмок - Филиппины. Президент Филиппин выделил им для съёмок вертолёты с лётчиками. Примечательно, что в то время там шла гражданская война, и президент мог в любой момент отозвать со съёмок вертолёты для подавления восстания.
Молодой Мартин Шин невообразимо похож на молодого Чарли Шина. Лоуренс Фишборн - подросток. Если бы я не видела, что он там играет, я бы его не узнала. Марлон Брандо должен был похудеть для съёмок, а он, наоборот, поправился. При этом он отказался выучивать роль и импровизировал.
Впрочем, режиссёру его импровизация понравилась. Деннис Хоппер постоянно не выходил из под кайфа, из-за чего ему пришлось дать другую роль. Женские груди. Это мемный фильм. Кажется, я понимаю откуда растут ноги у картинок с вертолётами. Несмотря на то, что вышел он в 1979 году, и сейчас его смотреть интересно. Режиссёр между съёмками впадал в депрессию, уходил в загулы, т. к. ему казалось, что этот фильм никогда не будет закончен.
К сожалению, этот фильм не может похвастаться фразой 'Ни одно животное не пострадало', и это портит всё впечатление. Если бы не это, то он бы, наверное, стал по-настоящему культовым. Со стороны создателей это выглядит довольно цинично, так как в перерывах между съёмками они тратили много денег и на наркотики в том числе, и можно было вместо этого соорудить более-менее похожий муляж. Я понимаю, что мы все едим мясо, и я тоже не вегетарианка, но давать зрителю на такое смотреть без предупреждения - не знаю, о чём они думали. Этот фильм стоит посмотреть - и тем, кто хочет посмотреть хорошо сделанное кино, и тем, кто хочет 'поугарать'. Но хочется предупредить, что там есть жестокая сцена с животными, и она настоящая. 9 из 10
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
Апокалипсис сегодня /Apocalypse Now 1979
| |
| | |
|
|